Посты в Яндекс.Дзен: что это такое и как их использовать для развития канала

Когда хочется написать статью на Яндекс.Дзене, но фактуры на полноценный материал не хватает, то помогут посты — новый формат текстовых публикаций на площадке.

В этой статье расскажем, зачем они нужны, как их публиковать и какие есть ограничения.

Что такое посты в Дзене и как они работают

Пост в Дзене — короткая заметка до 1 500 тысяч знаков с пробелами. Площадка рекомендует посты точно так же, как и остальной формат контента — на основе предпочтений пользователей: лайков, репостов, подписок и т. д.

Представляете ленту постов в Instagram*? Посты в Дзене выглядят почти так же. Они отличаются от статей не только в объеме, но и в том, как их видят пользователи. Например, чтобы прочитать статью, нужно кликнуть на заголовок и перейти на новую вкладку. С постами всё работает по-другому — их можно прочитать прямо в ленте, нажав «ещё».

Соответственно пользователи будут охотнее их просматривать.

Особенности постов в Яндекс.Дзене:

  • максимальный объем — 1 500 символов с пробелами;
  • можно добавить 10 картинок, но больше нельзя;
  • поддерживают кликабельные ссылки.

Преимущества формата

Быстро публикуются. Иногда бывает так, что на полноценную статью по нужной теме не хватает фактуры, но поделиться с подписчиками важной информацией нужно. Посты — хорошее решение, благодаря которому вы сможете быстро написать и опубликовать пост. Он будет виден пользователям так же, как и любая статья.

Индексируются в поиске. Это касается в первую очередь ПромоПостов, которые на стадии активного тестирования. Для рекламодателей важно, чтобы публикации попадали в топы поисковой выдачи. «Яндекс» обожает продвигать собственные сервисы, поэтому рекламные посты так же хорошо продвигаются, как и статьи.

Вот так выглядит ПромоПост. Чтобы увеличить CTR, описывайте преимущества продукта в первых пяти предложениях. Количество символов в публикации такое же, что и в обычных постах, но чем короче рекламный текст, тем лучше он работает.

Удерживают внимание пользователей. Пользователям не нужно переходить по ссылкам, чтобы прочитать пост, поэтому время дочитываний увеличивается. Более того, новый формат — отличный способ донести подписчикам в Дзене важную или срочную информацию о продукте или бренде. С помощью постов авторы каналов могут собирать обратную связь у аудитории.

Экономят время. Адаптировать посты из соцсетей под объемную статью фактически невозможно. Но можно перенести текст поста из других каналов и опубликовать его в на Яндекс.Дзене. Таким образом вы сможете регулярно обновлять контент и привлекать новых подписчиков.

Помогают заработать. Дзен может выплачивать до 6 000 рублей за каждый пост, если он соберет 10 тысяч дочитываний, а на канале автора будет не менее 20 оригинальных публикаций за последний месяц. Максимальная сумма, которую можно заработать с постов — 200 000 рублей. Чтобы подключить канал к монетизации, нужно подать заявку. Важно: чтобы автор мог получать деньги за посты, они должны соответствовать критериям площадки.

В новом формате есть и недостатки. Например, в ПромоПостах нет форматирования. Это значит, что в тексте нельзя проставить заголовки или маркированные списки, как в статьях, например.

Команда Дзена рекомендует использовать эмодзи и короткие предложения с точками вместо подзаголовков, чтобы текст было легко читать.

Как написать и выложить пост в Яндекс.Дзен

Шаг 1: Откройте ленту Дзена и нажмите на плюсик в правом верхнем углу. После откроется меню, где можно выбрать формат публикации — пост, статья или видео.

Эти скриншоты с десктопной версии, в мобильной значок публикации выглядит точно так же. Опубликовать пост можно и через «Студию», нажав на ту же иконку

Шаг 2: Напишите текст, отформатируйте его и добавьте картинки. Просто начните печатать в поле, которое откроется после нажатия кнопки «Написать пост».

Чтобы добавить картинки, просто нажмите на значок скрепки в нижнем левом углу и выбирайте файлы. Максимальный размер одного файла — 30 МБ. Можно загружать изображения по одному или все сразу, но больше 10 штук опубликовать нельзя.

Шаг 3: Выберите время публикации и настройте режим комментариев и показов.
Нажмите на значок настроек в правом нижнем углу и выбирайте тот вариант, который вам нужен.

Шаг 4: После того, как вы написали текст, добавили картинки и настроили публикацию, нажмите кнопку «Опубликовать».

По умолчанию комментарии будут включены, а пост будут видеть только подписчики канала.

Что лучше: посты или статьи

Однозначно вам никто не ответит, потому что у каждого из форматов свои функции, преимущества и недостатки.

Пост — быстрый способ сообщить аудитории важное, публиковать рекламные материалы или давать вторую жизнь постам из заблокированных соцсетей. Просто перезалейте его из других площадок на Дзен и смотрите, как реагирует аудитория.

Лайфхак для вашего канала: если вы ведете Телеграм, то можно подключить официального бота, который будет дублировать посты без гифок и видео в Телеграм-канале на Яндекс.Дзен.

Статья — формат, в котором авторы каналов могут показывать свою экспертность, делая полезные объёмные материалы, которые могли бы быть интересны аудитории. В статье больше возможностей раскрыть тему. Например,фактически невозможно уместить материал с заголовком «Что нужно знать самозанятому» в 1 500 знаков.

Выбирайте формат в зависимости от целей публикации, а лучше — комбинируйте оба.

Резюмируем

  • посты на Яндекс.Дзене — идеальный инструмент, чтобы быстро публиковаться, реагировать на инфоповоды и общаться с аудиторией;
  • с помощью постов можно давать вторую жизнь старому контенту из заблокированных соцсетей;
  • посты, как и статьи, должны быть написаны в соответствии с требованиями Дзена;
  • лучше комбинировать все форматы публикации контента, чтобы канал развивался быстрее.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть